(перевод с английского)
Пандемия COVID-19 не оказала в целом большого влияния на нашу компанию, но из-за более жестких ограничений с апреля 2021 года последствия локдауна стали более ощутимы.
В то время как пандемия нанесла серьёзный урон отрасли массовой крупнотоннажной химии, дистрибьюторы специальной химии, к которым относится ЭРБСЛЁХ, оказались в некоторой степени устойчивы к изменившимся макроэкономическими условиям.
Говорит управляющий директор Кристофер Эрбслёх:
«Как поставщик специальных химических ингредиентов, мы находимся на особом положении, и поэтому наши показатели не всегда отражают актуальные тренды.
. . .
Дефицит и изменения цен на массовую химию могут оказывать влияние на поставщиков специальной химии с задержкой по времени, однако по некоторым продаваемым нами продуктам, таким как косметическое сырьё, текущая тенденция никак не влияет на наш успех.»
Компания Ц. Х. Эрбслёх хорошо зарекомендовала себя в течение года после пандемии и не сталкивалась с какими-либо проблемами с поставками до апреля этого года в результате тесного сотрудничества со своими клиентами для удовлетворения их потребностей.
Однако из-за постоянного давления на рынок сырьевых материалов ситуация складывается таким образом, что Ц. Х. Эрбслёх может почувствовать влияние ограничения поставок.
Говорит Кристофер Эрбслёх:
«Я бы удивился, если бы у кого-то была стратегия по вводу планов А, Б или С. Мы не творим чудеса и мы не производим сырьё, и поэтому не можем организовать дополнительную перестройку производства.
. . .
В сложившейся ситуации мы не можем предложить подходящее для всех готовое решение, но мы находим индивидуальные решения для наших покупателей и поставщиков».
Гордостью компании Ц. Х. Эрбслёх являются долгосрочные прочные отношения с клиентами, отчасти благодаря которым компания смогла выдержать катаклизмы пандемии в прошлом году. И управляющий директор верит, что пандемия не единственная причина изменений мировой экономики.
По его словам, произошло быстрое изменение рынка из-за перекоса в цепочке поставок. Пандемия безусловно оказала влияние на торговые процессы и экономический рост, но в целом не стоит рассматривать COVID-19 как единственную причину возможных изменений на рынке.
Например, пандемия коронавируса может негативно сказаться на рынке предметов роскоши из-за того, что большая часть покупателей продукции люксовых брендов во время самоизоляции не выходит из дома и не привыкли покупать люкс-товары онлайн. Однако это не будет определяющим фактором развития данного сегмента рынка.
Кристофер Эрбслёх ожидает, что спрос на гигиенические продукты может быть более устойчивым к потрясениям из-за пандемии, но экосертификация продукции, возможно, будет иметь важное значение для развития косметической промышленности.
Аналогичным образом стремление ответственных потребителей к экологичности и минимизации отходов вызвало рост продаж электромобилей.
Катализатором изменений в химической отрасли станет не просто изменение поведения конечных покупателей. Хотя COVID-19 дестабилизировал цепочки поставок, Кристофер Эрбслёх полагает, что продавцам предоставлен шанс определить свою истинную ценность и посмотреть, что можно предложить покупателям.
Цифровизация может рассматриваться как угроза для дистрибуторского бизнеса в его нынешнем виде, но для специализированных компаний она даёт возможность использовать новейшие технологии и расширять спектр услуг, предоставляемых покупателям.
Кристофер Эрбслёх настроен амбициозно и оптимистично в отношении будущего отрасли специализированной дистрибуции и, в частности, своей компании:
«Я верю в успех органической продукции и думаю, что у нас есть большой потенциал на рынке косметики, фармацевтики, персонального ухода и продуктов питания. Для секторов, не относящихся к рынку органической продукции, хорошим началом может стать стратегия слияния и поглощения.
Мы рассчитываем на наше портфолио, и, если будет возможность, мы будем его придерживаться. Но мы не открываем кассу и не говорим: «Эй, все, приходите сюда, мы купим ваши товары». Мы являемся семейной компанией в пятом поколении и не продаёмся.»
Кристофер Эрбслёх не относится легкомысленно к финансовым показателям и целям и давлению текущей кризисной ситуации, у него нет долгов перед акционерами и пока кто-то ставит рекорды по обороту, он сосредоточен на поиске решений для своих клиентов.
После того, как Кристофер возглавил семейный бизнес в 2009 году и управлял компанией во время финансового кризиса и кризиса автомобильной промышленности, он считает неразумным полагаться на прозрачную ситуацию для отрасли в постковидном мире.
Источник: Обозрение ICIS Chemical Business (7-13 мая 2021 года), страница 43.